Консультация для помощников воспитателя «Взаимодействие с детьми в течение дня»

Чтобы все виды детской деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и помощника воспитателя. Взаимоотношения детей и взрослых выступают в качестве важнейшего условия психического развития детей. В процессе этой связи взрослый передаёт ребёнку способы использования предметов, организует соответствующим образом его действия, осуществляет контроль и коррекцию психического развития.

Когда изменилось название профессии, и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность.

Особенности деятельности помощника воспитателя:

  1. Помощник воспитателя работает под руководством и в тесном контакте с воспитателем группы.
  2. Под руководством воспитателя участвует в организации образовательного процесса с детьми и в режимных процессах:

понимает, признаёт и принимает личность ребёнка, это значит, умеет становиться на позицию ребёнка, считаться с его точкой зрения и не игнорировать его чувства и эмоции;

поддерживает натуральную эмоционально-стабильную обстановку в группе в течение дня;

наблюдает за самостоятельной деятельностью воспитанников, по мере необходимости участвует в руководстве игровой, трудовой, самостоятельной их деятельностью;

участвует в подготовке и организации занятий;

формирует у детей культурно-гигиенические навыки, самостоятельность;

сопровождает детей на целевых прогулках, экскурсиях, в пеших походах;

раздевает и одевает детей;

кормит и укладывает спать.

  1. Несёт ответственность за выполнение инструкции об охране жизни и здоровья детей.
  2. Осуществляет санитарно-гигиенический досмотр детей.
  3. Обеспечивает санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.
  4. Получает и раздаёт еду.
  5. Принимает участие в оздоровительных и закаливающих мероприятиях, которые направлены на укрепление здоровья детей.

 

Координация взаимодействия помощника воспитателя с детьми

в течение дня.

Организация утреннего приёма детей

Общие правила по приёму: необходимо, чтобы посещение детского сада было привлекательным, радостным, а расставание с родными не приносило детям огорчения.

Поддерживает тёплую, дружескую атмосферу в группе.

Помогает воспитателю осуществлять приём детей: присматривает за детьми, которые играют, занимается с прибывшим ребёнком, в то время когда воспитатель принимает других детей.

Совместно с воспитателем и под его руководством регулирует двигательную активность каждого ребенка.

Под руководством воспитателя по мере необходимости в ненавязчивой форме руководит самостоятельной, игровой и трудовой деятельностью детей, регулирует внутри коллективные отношения воспитанников.

 

  1. Подготовка и организация прогулки

Оказывает детям помощь в процессе одевания на прогулку и раздевания по её окончании.

В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством воспитывает у детей самостоятельность, чувство взаимопомощи, формирует навыки личной гигиены.

Помогает воспитателю вывести детей на прогулку.

Участвует в организации продолжительных целевых экскурсий, пеших походов.

Совместно с воспитателем проводит закаливающие мероприятия (воздушные, солнечные, водные ванны).

По окончании прогулки по мере необходимости просушивает одежду детей.

 

Подготовка и организация кормления, сна, закаливания детей

Осуществляет санитарно-гигиенический уход за детьми (следит за чистотой одежды, лица, рук).

Совместно с воспитателем воспитывает у детей самостоятельность, формирует навыки культуры приёма пищи, культурно-гигиенические навыки.

Сервирует столы, совместно с воспитателем руководит дежурством детей.

Поддерживает благоприятную, спокойную обстановку во время приёма пищи и сна.

Совместно с воспитателем организует и проводит закаливающие мероприятия.

Игровая деятельность

Наблюдает за игрой детей, которые находятся вне поля зрения воспитателя. По мере необходимости в ненавязчивой форме руководит игрой

Поддерживает созданное воспитателем и детьми игровое пространство (игровую ситуацию).

Поддерживает эмоционально-стабильную обстановку во время игры детей.

Оказывает воспитателю помощь в санитарно-гигиенической обработке оборудования для игры и игрушек, проводит совместно воспитателем мелкий ремонт игрушек.

Изобразительная деятельность

Оказывает воспитателю помощь в подготовке необходимого для занятий оборудования и материала, помогает убирать его по окончании занятия.

Во время индивидуальной работы воспитателя с детьми, наблюдает за самостоятельной деятельностью детей, по мере необходимости в ненавязчивой форме, руководит этой деятельностью.

Оказывает воспитателю помощь в организации выставок детских работ.

Трудовая деятельность

Совместно с воспитателем и под его руководством формирует необходимые для данного возраста трудовые навыки, положительное отношение к труду.

В сотрудничестве с воспитателем и под его руководством осуществляет контроль и руководит дежурством детей по столовой.

Учитывая личные нужды и возможности каждого ребёнка, поручает трудовые поручения, привлекает детей к совместному хозяйственно-бытовому труду (убрать посуду, вытереть пыль с полок и т. д.).

Образовательная деятельность

В процессе проведения воспитателем индивидуальных занятий, занятий по подгруппам, диагностических исследований наблюдает за самостоятельной деятельностью детей.

По мере необходимости оказывает воспитателю помощь в подготовке оборудования и материала к занятиям, убирании их после занятий.

По мере необходимости участвует в организации и проведении занятий.

Самостоятельная деятельность

В сотрудничестве с воспитателем поддерживает натуральную эмоционально-стабильную атмосферу в группе.

Наблюдает за самостоятельной деятельностью дошкольников, которые находятся вне поля зрения воспитателя. В случае необходимости, регулирует внутриколлективные отношения.

 

Таким образом, для того, чтобы добиться желаемого положительного результата во всех видах детской деятельности и режимных моментах, необходима помощь и участие помощника воспитателя.

 

ПАМЯТКА

Организатором правильного режима в группе является воспитатель,

его непосредственным помощником является помощник воспитателя.

Распределение обязанностей в течение дня:

воспитатель

помощник воспитателя

Прием детей, беседы, игры, индивидуальная работа, труд

Осмотр группы, влажная уборка, уборка санузла, прилегающей к группе территории помещения и веранды на участке

Руководство подготовкой к завтраку, проведение завтрака

Сервировка столов, руководство дежурством детей, привитие культурно-гигиенических навыков

Подготовка к прогулке, проведение прогулки

Оказание помощи в одевании детей, вывод 2-й подгруппы детей на участок.

Проведение влажной уборки, проветривания, подготовка спальни ко сну

Руководство подготовкой к обеду, проведение обеда

Сервировка столов, руководство дежурством детей, привитие культурно-гигиенических навыков

Подготовка детей ко сну

Уборка столовой, влажная уборка других помещений

Проведение закаливающих процедур после сна

Помощь педагогу в проведении закаливающих процедур, влажная уборка в спальне

Организация полдника

Сервировка столов, руководство дежурством детей, привитие культурно-гигиенических навыков

Проведение индивидуальной работы во второй половине дня, трудовые поручения

Присмотр за детьми, не занятыми на занятии (чтение книг, игры), трудовые поручения

Вечерние прогулки

Уборка столовой

 

 
поделиться в: