"Биоразнообразие"

1.1. Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Дата: Октябрь 2024

Экскурсия "Такие разные деревья"

Цель: расширение знаний о признаках и характерных особенностях осенних деревьев.

Задачи:

Закреплять  представления детей о группах деревьев (лиственные и хвойные), продолжать закреплять умения различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с ними осенью, закреплять представления о строении дерева; развивать эстетическое восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.

Дети выходят на экскурсию, встают рядом с воспитателем.

Ход экскурсии

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, наступила осень. Посмотрите, какая это красивая пора и послушайте стихотворение.

Осень.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее

И от птичьего крика

В сердце только грустнее,

Стаи птиц улетают,

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Мы с вами сегодня отправимся на экскурсию на территорию средней школы, посмотрим, какие есть деревья на территории школы и как их украсила художница - осень.

Сейчас я загадаю вам загадку, и если вы ее отгадаете, то узнаете, какое дерево первым мы встретим на своем пути:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год…

Правильно, елка, Ребята, это чудесное и необычное дерево! Осень не смогла изменить его цвет.

Ребята, я сказала, что это дерево необычное, а чем оно отличается от других деревьев? (Оно зеленое, у него нет листьев)

Вместо листьев на елочке растут колючие иголочки. Иголочки всегда остаются зелеными, и никогда не меняют цвет. На других деревьях листья осенью опадают, а елка иголки даже зимой не сбрасывает.

Про нее говорят: «Зимой и летом одним цветом». Иголки на елке называются хвоя, поэтому это дерево хвойное. Ель большое и высокое дерево, у него широкий ствол и много веток, усыпанных хвоинками.

Ребята, а чтобы нашей елочке не было грустно, давайте для неё споем песенку.

Песня «В лесу родилась елочка» (один куплет)

Ребята, давайте попрощаемся с елью и отправимся дальше. А отправимся в путь мы на поезде (дети встают друг за другом)

Чух – чух! Чух –чух!

Мчится поезд во весь дух.

(во время ходьбы до следующего дерева дети беседуют с воспитателем о ели, закрепляют полученные знания)

Дети с воспитателем останавливаются недалеко от рябины.

Воспитатель: ребята, послушайте следующую загадку:

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят. (Рябина)

Правильно, мы пришли в гости к рябине.

Посмотрите, какая она нарядная - как много красных ягод на этом дереве! Ягоды красивые, так и хочется сорвать и положить в рот, но на вкус они горькие, только когда наступят морозы, они станут не такими горькими. Зато их очень любят птицы. Когда наступит зима и птицам станет нечего есть, ягоды рябины спасут их от голода.

Люди всегда любили рябину за ее красоту, девушки делали из ягод бусы, а еще она может лечить: сок из ее ягод очень полезный при простуде.

Ребята, рябинка не высокое дерево, с тонким стволом и осенью у неё опадают листья, поэтому это дерево – лиственное.

Ребята, а мне рябинка рассказала сказку, о том как она свои листочки потеряла:

«Жил был на свете маленький Ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с разноцветными листочкам и яркими ягодами (показать на дерево). Очень они понравились ветерку. Присел он на веточку и спрашивает у листочков: «Вы кто?».

«Мы листочки, мамы – дерева сыночки» - услышал он в ответ. «А не хотите ли вы, листочки, полетать со мной? Это так весело и интересно!» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полетать хотим, да не умеем»«А я вам помогу» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух!» Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело!»

Воспитатель: листочкам было весело играть с ветерком, и я вам предлагаю поиграть, я буду Ветерок, а вы – листочки.

Подвижная игра «Осенние листочки»

Мы – листочки, мы – листочки.

Мы осенние листочки

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели,

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок

Все уселись в кружок

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул,

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: ребята, мы с вами сегодня навестили елочку и рябинку, посмотрели, как изменила, разукрасила их осень, узнали что есть хвойные деревья и лиственные. Скажите, ребята, а можно деревья обижать, ломать ветки? (Нет)

Конечно, ведь деревья живые. Они, как и люди, растут, питаются, дышат, им больно, когда их обижают.

Наша экскурсия подошла к концу. Мы сейчас вернемся в детский сад на нашем поезде.

  

  

  

 

свернуть

1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

1.5. Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования, разработка плана действия по увеличению биоразнообразия территории детского сада

1.6. Изготовление и размещение кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

1.7. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования искусственных гнездовий для птиц

1.8. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования «Клумбы для бабочек»

1.9. Организовать посадку местных плодово-ягодных видов деревьев и кустарников

1.10. Создать на территории учреждения дошкольного образования «дикий луг» с целью увеличения разнообразия животного и растительного мира.

поделиться в: