Группы кратковременного пребывания

Уважаемые  родители!

   На базе государственного учреждения образования

"Детский сад №4 города Скиделя"

организована группа кратковременного пребывания (прогулочная группа) 

 Организация группы кратковременного пребывания основана на том, что ваш ребенок, которому от 1 до 3 лет,  включен в образовательный процесс  первой младшей группы на период проведения прогулки (в первую половину дня). 

  Работа прогулочной группы организована в условиях функционирующей на постоянной основе первой младшей группы  в период с 01.09.2023- 31.05.2024  для детей дошкольного возраста в возрасте 1-2 лет. 

В ходе прогулки  с воспитанниками организуются  различные виды детской деятельности: игровая (дидактические, сюжетно-ролевые игры и др.), познавательная,  физкультурно-оздоровительная деятельность (подвижные игры и физические упражнения, самостоятельная двигательная деятельность и др.), проводится индивидуальная работа в соответствии с содержанием образовательных областей учебной программы дошкольного образования и др.

 

Прогулочная группа функционирует 1 раз в неделю - среда с 10.00 до 12.00, без организации питания, на безвозмездной основе. 

 Для зачисления в прогулочную группу необходимо:

 1.Заявление законных представителей

2.Направление Скидельского горисполкома

3.Медицинская справка  о состоянии здоровья ребёнка.

Если родители желают принять участие в совместной организации прогулочной группы, необходима медицинская справка о состоянии здоровья законного представителя. 

  Организация работы прогулочной группы предусматривает реализацию следующих направлений:

- здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации;

- информационное сопровождение;

- педагогическое сопровождение адаптационного периода;

      Прогулочная группа находится на площадке с организованными детьми, что имеет ряд положительных моментов:

- родители воочию видят работу педагога в реальных условиях, что позволяет развить чувство доверия к воспитателю;

- возникает «круг доверия»: ребенок убеждается в безопасности нового места для игр (детской площадки), знакомится с новым взрослым в его окружении и привязывается к нему, внутренне принимает новый распорядок дня;

- малыши тянутся к более старшим детям во время игры, отвлекаются от матери, что стимулирует скорость социализации ребенка.

По вопросам организации и работы прогулочной группы Вы можете обратиться по тел: 47-61-33

На все интересующие Вас вопросы ответит  заведующий –

Анисько Наталья Вениаминовна

 

 

 

Организация деятельности прогулочной группы. Прогулочная группа - что это такое?

Основной целью организации прогулочной группы в условиях кратковременного пребывания детей является формирование у детей психологической готовности к поступлению в  учреждение дошкольного образования.

Задачи:

  • плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в  учреждении дошкольного образования;
  • разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям  учреждения дошкольного образования;
  • оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;
  • повышение родительской компетентности.

 

Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми младшего дошкольного возраста в прогулочной группе являются:
• приобретение социального опыта детьми раннего возраста;
• формирование средств общения со взрослыми и детьми;
• ориентирование на личностное развитие детей;
• развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.


В отличие от групп детского сада, родители в прогулочной группе находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.


В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с нашими воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.

Пребывание в этой группе обеспечивает быструю и безболезненную адаптацию детей к детскому саду.


При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.


Заметна положительная динамика в развитии детских видов деятельности.
Всё это – результат целенаправленной системной работы педагогов прогулочной  группы, родителей и содержательной развивающей предметно-пространственной среды, мотивирующей деятельность детей с учётом разного уровня их развития.

свернуть
поделиться в: